Наставничество

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа"

 

Наставничество

 

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Главные цели  нацпроекта:

1.                Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.                Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника надо понимать, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

http://vcht.center/wp-content/uploads/2020/02/Rasporyazhenie-Minprosveshheniya-Rossii-ot-25.12.2019-N-R-145-Ob.pdf

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ МАОУ "СОШ г. Билибино ЧАО"  "О внедрении целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО".

Приказ МАОУ "СОШ г. Билибино ЧАО"   "Об утверждении нормативных документов для реализации целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО"

Положению о наставничестве в МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

Программа целевой модели наставничества  МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

Приказ МАОУ "СОШ г. Билибино ЧАО" от 15.11.2023 г. №963-од  "О формировании наставнических пар/групп в МАОУ "СОШ г. Билибино" на 2024 год

 

Лучшие наставнические практики 2020-2021 учебный год

Наставник

 Мероприятия

 

Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - ученик" Трофимовой А. С.

"Я считаю, что наставник нужен каждому школьнику, поскольку он помогает перейти из детского состояния во взрослое. Это связано не только с выбором профессии, но и с более осознанным взглядом на окружающий мир и самого себя. Главное — не вести подростков за собой, а помочь им увидеть собственный путь. Как однажды сказал Стивен Спилберг: «Тонкий баланс наставничества заключается не в том, чтобы взращивать людей по собственному образу, а в том, чтобы дать им возможность найти самих себя".

Мероприятия, проведенные в ходе работы наставнической пары

План индивидуального развития под руководством наставника формы наставничества "Учитель - ученик"

Эссе "Посвящение в профессию"  (Региональный конкурс на лучшую наставническую практику «Вместе к успеху»)

Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - ученик" Леоновой Ю. В.

Подготовка участника X Юбилейная Школа-конференция молодых атомщиков Сибири-2020 ( 9 - 13 ноября 2020 г.)

Фотоотчет мероприятий

Мероприятия, проведенные в ходе работы наставнической пары "Учитель-ученик"

Эссе «Шаги навстречу будущему»

"В этом году я завершаю обучение в школе города Билибино, в каком вузе страны продолжу образование - время покажет, но вот то, что моя будущая профессия будет связана с физикой, я знаю точно. В течение жизни может быть много учителей, помощников, руководителей, но окажется ли рядом такой человек, который станет настоящим другом, станет Наставником?! Юлия Владимировна Леонова именно такой человек, ведь это она помогла мне сделать ПЕРВЫЕ ШАГИ НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ!" (из сочинения Георгия Бабурян)

Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - учитель"  Димитровой Е. В.

Мероприятия, проведённые в ходе работы наставнической пары  

Наставническая практика формы наставничества "Учитель - учитель"

"- Преимущества наставничества бесчисленны. Хорошее  наставничество может привести к большему успеху в карьере, включая продвижение по службе, повышение и расширение возможностей наставника. Важно  помнить, что наставничество - это не волшебная палочка, которая автоматически создает успех. Истина заключается в том, что эффективное наставничество требует усилий как со стороны наставника, так и со стороны подопечного. Отличные результаты совместной работы появляются тогда, когда обе стороны заинтересованы во взаимодействии, имеют общие цели и понимание того, что им нужно достичь."

 

 Лучшие наставнические практики 2021-2022 учебный год

Наставник

 Мероприятия

 

Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - ученик"  Бардабаевой Марины Викторовны

"Сегодня творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности. Для успешности в жизни человек должен все больше внимания уделять самообразованию и саморазвитию. В связи с этим на первый план выходит научно-исследовательская деятельность учащихся. Она развивает творческие способности учащихся, интеллект, критическое мышление, умение самостоятельно приобретать знания и способствует профориентации и самоопределению школьников. В такой ситуации становится значимой позиция педагога-наставника, который призван сопровождать индивидуальную образовательную программу обучающегося и способствовать развитию его исследовательской деятельности".

Эссе «РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ»

Индивидуальный план работы педагога - наставника по организации научно- исследовательской  деятельности  учащихся

 

 Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - ученик"  Габовой Евгении Ивановны

"Кто же такой наставник и нужен ли он сегодня? В широком смысле наставник нужен каждому школьнику, поскольку он помогает перейти из детского состояния во взрослое. Это связано не только с выбором профессии, но и с более осознанным взглядом на окружающий мир и самого себя. Наставник играет в этом осмыслении ключевую роль, ведь именно он прямо или косвенно демонстрирует большое количество возможностей, которые открываются во взрослой жизни. И здесь главное — не вести подростков за собой, а помочь им увидеть собственный путь" (из сочинения Д. Киселева)

Эссе "Ступень за ступенью"

Результаты участия в программе наставничества

Статья из газеты "Золотая Чукотка" №5 11 февраля 2022 года 

 

 

Из опыта работы наставнической пары по форме "Учитель - учитель"  Лила Оксаны Михайловны

Актуальные и инновационные подходы в организации работы с учащимися с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучшие наставнические практики 2022-2023 учебный год

 

Наставник  Мероприятия
   

Из опыта работы наставнической пары "Учитель-учитель" Шелковой Елены Александровны и Платоновой Елены Юрьевны

 

 Из опыта работы наставнической пары "Учитель-учитель" Левыкиной Елены Александровны и Лила Оксаны Михайловны

"Участие в программе наставничества дало возможность поделиться успешным опытом в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, сориентировать наставляемого педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности, ускорить процесс профессионального становления педагога, улучшить психоэмоциональное состояние, повысить уверенность в собственных силах и уровень удовлетворенности собственной работой."

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения