Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа"
|
|
|
Воспитательная система школы |
|
Лицо у каждой школы есть свое,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперед к успеху!
Так держать!
Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы. Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем свою модель воспитательной работы.
Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащихся, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса.
В 2019-2020 учебном году система воспитательной работы в школе продожает реализовывать Программу духовного воспитания и развития учащихся «Сохранить в себе человека». Срок реализации программы 3 года.
В основу Программы воспитания положены следующие исходные принципы:
-
принцип гуманистического воспитания;
-
принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
-
принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
-
принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
-
принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
-
принцип толерантности.
Основные направления воспитательной деятельности
Направление воспитательной работы |
Программа и планы деятельности |
Задачи работы по данному направлению |
Художественно-эстетическое «Досуг» |
«Красота спасёт мир»
|
Формировать у обучающихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. |
Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное «Патриот» |
«Патриотическое образование и воспитание обучающихся»
|
Формировать у обучающихся таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи |
Учебно-познавательное, правовое |
«Ученье – свет», «Азбука практического права» |
Развивать умения научно организовать умственный труд.
Формирование ответственности за учебный труд Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
Защита прав и интересов обучающихся; |
Здоровый образ жизни, профилактика ПАВ, изучение ПДД,противопожарная безопасность «Наш путь к здоровью» |
|
Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья;
Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье; сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки
безопасного движения воспитывать дисциплинированность и законопослушное поведение.
Формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие |
Профориентация |
«Труд как добродетель»
|
Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. |
Работа с родителями |
«Семья»
|
Оказание помощи семье в воспитании детей;
Психолого - педагогическое просвещение семей; коррекция семейного воспитания;
Организация досуга семьи.
Привлечение семьи к организации учебно-воспитательной деятельности в школе |
Работа с детской организацией, с органами ученического самоуправления. |
«Самоуправление»
|
Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа
- Классных руководителей
- Педагогов дополнительного образования
- Социально-психологической службы
|
|
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
Оказание методической помощи классным руководителям
Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Контроль за работой кружков и секций;
Увеличение сети кружков и секций. |
Беседы с учащимися:
Памятки:
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |